1.4. Оператор присваиванияДля того чтобы задать то или иное значение переменной используется оператор присваивания, который записывается как знак ‘=’. Работу этого оператора представим на следующем примере:
Здесь переменной с именем length присваивается значение 5, т.е. элемент слева от знака равенства является именем переменной, а элемент справа – это значение, присвоенное этой переменной. Сам символ ‘=’ называется оператором присваивания. На первый взгляд, различие между именем переменной и значением переменной может показаться несущественным, однако рассмотрим такой пример обычного вычислительного оператора:
С математической точки зрения такая операция не имеет смысла, т.к. переменная i не может быть равна i+1. Однако данная запись в смысле операции присваивания вполне приемлема. Действительно, компьютер сначала определит значение переменной i, а затем прибавит 1 к этому значению и полученный результат присвоит снова переменной i. Таким образом, исходное значение переменной i увеличится на 1. Так как оператор присваивания задает значение переменной, то оператор типа
не будет иметь смысла, поскольку число 20 будет интерпретироваться как константа, которой не может быть присвоено какое-либо другое значение. Теперь рассмотрим такой пример. Допустим, что имеются две переменные разного типа:
и выполняется оператор присваивания
В результате переменная arg_long будет иметь значение 10 и оператор присваивания выполнит автоматическое преобразование типов и потери данных не происходит. В другом случае, когда
в операторе присваивания произойдет потеря данных, т.к. целое число не может представлять числа, стоящие после запятой (точки). В результате переменная arg_long будет иметь значение 8. Для корректного преобразования одного типа данных в другой используется операция приведения типов, имеющая следующий синтаксис:
Например,
Видео по теме
С++ с нуля: урок 1 - переменные, оператор присваивания С++ с нуля: урок 2 - арифметические операции С++ с нуля: урок 3 - директивы препроцессора С++ с нуля, урок 4: условные операторы if и switch С++ с нуля: урок 5 - операторы циклов while, for и do while С++ с нуля: урок 6 - массивы, метод всплывающего пузырька С++ с нуля: урок 7 - строки и функции работы с ними С++ с нуля: урок 8 - функции: прототипы, перегрузка, рекурсия С++ с нуля: урок 9 - области видимости переменных С++ с нуля: урок 10 - битовые операции И, ИЛИ, НЕ, XOR С++ с нуля: урок 11 - структуры С++ с нуля: урок 12 - объединения, перечисления, typedef С++ с нуля: урок 13 - указатели и ссылки, выделение памяти С++ с нуля: урок 14 (часть 1) - функции работы с файлами С++ с нуля: урок 14 (часть 2) - функции работы с файлами С++ с нуля: урок 15 - стек, теория и практика С++ с нуля: урок 16 - связные списки, теория и практика С++ с нуля: урок 17 - бинарное дерево, теория и практика
|