7.2. Методы формирования плана распределения информацииМетод рельефов. Суть данного метода состоит в следующем. Пусть При формировании маршрута из текущего узла выбирается линия связи с минимальной высотой, которая является исходящей линией связи первого выбора. Линии связи с большими высотами, соответственно, являются исходящими линиями связи второго, третьего и т.д. выбора. В качестве примера рассмотрим построение маршрутов для сети связи, представленной на рис. 7.3 а). Рис. 7.3. Сеть связи с А-рельефом Построим рельеф на сети относительно УК А (рис. 7.3 б). Узел А передает число 1 по линиям связи АВ, АС, АD. Узлы B, C и D передают число 2 по линиям связи BG, BC, CI, CK, CD и DK в узлы G, I и K. Данный процесс продолжается пока все линии связи не окажутся пронумерованными. Чтобы найти кратчайший маршрут от произвольного УК к узлу А достаточно в каждом УК выбирать исходящую линию связи с наименьшим весом. Например, кратчайший маршрут от УК N до УК А будет следующий: или
Недостатком данного метода является необходимость передачи информации при формировании рельефов между всеми узлами, что ведет к сильной загрузке сетевого трафика. Игровой метод формирует ПРИ по накопленной ранее статистике установления соединения между заданной парой УК. Перед началом функционирования на сети устанавливается начальный ПРИ в виде набора таблиц маршрутизации. Каждому элементу матрицы
Перед началом функционирования сети весовые коэффициенты имеют некоторое начальное значение, например, выбираются равными. Затем, в процессе эксплуатации в каждом УК производится изменение весовых коэффициентов по следующему правилу. Если выбранная исходящая линия связи смогла обеспечить соединение с УП, то весовой коэффициент для этой линии увеличивается. Если же линия связи не обеспечила доступ к УП, то значение коэффициента уменьшается. Причем коэффициенты каждый раз нормируются так, чтобы они удовлетворяли условию нормировки. Таким образом, в процессе эксплуатации сети происходит формирование ПРИ в соответствии со значениями весовых коэффициентов. Рассмотрим пример формирования ПРИ игровым методом для сети изображенной на рис. 7.1. Будем считать, что начальный вид ПРИ задан в виде таблиц маршрутизации
Допусти, что необходимо определить маршрут между УИ №2 и УП №1. В УИ №2 из таблицы весовых коэффициентов
Если рассматривать весовые коэффициенты как вероятности выбора соответствующих исходящих линий, то можно предположить, что игровой метод решает задачу глобальной оптимизации сети связи по критерию – вероятность установления соединения между УИ и УП. Отсутствие необходимости передачи служебной информации при формировании ПРИ на сети связи является несомненным достоинством игрового метода. Однако данный метод обладает инерционностью, т.е. при выходе элементов сети связи из строя потребуется некоторый период времени для переформирования ПРИ на сети. Логический метод состоит в процедуре, выполняемой в каждом транзитном УК, начиная с УИ, и позволяющей определить исходящую линию связи, максимально близкой к геометрическому направлению на УП. Для этого сеть связи вкладывается в прямоугольную систему координат, в которой каждому узлу сети присваивается координата Рис. 7.4. Сеть связи в прямоугольной системе координат В каждом транзитном УК Рассмотрим пример сети связи, в которой УИ и УП имеют координаты {1, 2} и {10, 2} соответственно (рис. 7.5). Из УИ определяем геометрическое направление на УП (указано пунктиром). С данным направлением совпадает исходящая линия связи к узлу с координатами {4, 2}. В УК {4, 2} выбираем исходящую линию связи к УК с координатами {7, 3}, т.к. она имеет наименьший угол отклонения от геометрического направления на УП. В УК {7, 3} подобным образом выбираем линию связи к УК {8, 2}. В УК {8, 2} выбираем линию связи к УК {10, 2}. Рис. 7.5. Пример формирования ПРИ логическим методом Таким образом:
|